Aноним
			- #1
 
[НТМL Academy] НТМL и CSS. Адаптивная вёрстка и автоматизация. март - май 2021
- Ссылка на картинку
 
Курс разработан для тех, кто хочет сменить профессию и стать высокооплачиваемым профессионалом. Он подойдёт для работающих людей, у которых мало времени. На этом курсе вы научитесь делать настоящие проекты, такие же по уровню сложности, как в индустрии. И будете делать их правильно, чтобы после обучения выдавать результат высокого уровня, за который компании готовы платить.
Во время курса вы будете работать как профессиональные верстальщики: создадите разметку по методологии БЭМ, будете писать CSS-код на препроцессорах, сделаете адаптивную сетку, поработаете с адаптивной и ретиновой графикой и подготовите автоматизацию сборки проекта для публикации. На каждом этапе вашу работу будет проверять и комментировать личный наставник.
Раздел 1
Введение
Как проходит курс. Организационные вопросы.
Раздел 2
Методологии вёрстки
Зачем нужны методологии.
Вторая неделя
Раздел 3
Препроцессоры и автоматизация
Стили на стероидах.
Адаптивные сетки
Спецификация Grid Layout и раскладка по сетке макета.
Раздел 5
Адаптивные декоративные элементы
Переход от фиксированных сеток к резиновым. Тонкости флексов.
Раздел 6
Адаптивная графика
Графика для экранов повышенной чёткости.
Четвёртая неделя
Раздел 7
Векторная графика и оптимизация
Использование SVG.
Пятая неделя
Раздел 8
Погружение в автоматизацию
Оптимизация.
Раздел 9
Производительность вёрстки
Обзор трендов скорости интернета.
						Во время курса вы будете работать как профессиональные верстальщики: создадите разметку по методологии БЭМ, будете писать CSS-код на препроцессорах, сделаете адаптивную сетку, поработаете с адаптивной и ретиновой графикой и подготовите автоматизацию сборки проекта для публикации. На каждом этапе вашу работу будет проверять и комментировать личный наставник.
Раздел 1
Введение
Как проходит курс. Организационные вопросы.
- Обзор личных проектов.
 - Как работать с наставником.
 - Критерии качества вёрстки.
 - Защита личного проекта и получение сертификата.
 
- Зависимость заданий.
 - Настройки личных проектов.
 - Создание мастер-репозитория.
 - Структура личных проектов.
 
Раздел 2
Методологии вёрстки
Зачем нужны методологии.
- Порядок в коде.
 - Работа в команде.
 - Недостатки технологий.
 
- Классический подход.
 - Независимые блоки.
 - Атомарный подход.
 - Компоненты и модули.
 
- Зачем всё так усложнять.
 - Как разбить интерфейс на блоки.
 - Элементы и модификаторы.
 - Ошибки и узкие места.
 
Вторая неделя
Раздел 3
Препроцессоры и автоматизация
Стили на стероидах.
- Обзор препроцессоров.
 - Новые возможности CSS.
 - Сравнение возможностей.
 
- Сравнение Less и Sass.
 - Переменные и математика.
 - Вложенные селекторы.
 - Операции с цветами.
 
- Подключение файлов.
 - Примеси и расширения.
 - Организация кода.
 - Сборка стилей.
 
- Система сборки на Node.js.
 - Сборщик Gulp.
 - Автоматизация сборки и вотчеры.
 
Адаптивные сетки
Спецификация Grid Layout и раскладка по сетке макета.
- Устройство шаблонов: строки, колонки, линии, отступы.
 - Ручная и автоматическая раскладка.
 - Спецификация Box Alignment и выравнивание внутри сетки.
 - Гриды для адаптивных макетов.
 
- Введение во флексы.
 - Контейнер, элементы, оси.
 - Алгоритм расчёта размеров элементов.
 - Выравнивание и распределение элементов вдоль осей.
 - Однострочный и многострочный контейнер, управление рядами.
 - Особенности флексов при создании сеток.
 
- Принципы перестроения сетки.
 - Медиавыражения и брейкпоинты.
 - Организация кода разных версий страницы: мобильной, планшетной и десктопной.
 - Проблема двух вьюпортов на мобильных.
 - Настройка вьюпорта.
 
Раздел 5
Адаптивные декоративные элементы
Переход от фиксированных сеток к резиновым. Тонкости флексов.
- Отличие «резины» от «фикса».
 - Переход от пикселей к процентам.
 - Резиновые колонки с точными размерами на флексах.
 - Неточные резиновые колонки с помощью flex-grow.
 - Флекс внутри флекса и элементы с резиновой высотой.
 - Когда использовать резиновые сетки и насколько они сложнее.
 
Раздел 6
Адаптивная графика
Графика для экранов повышенной чёткости.
- В чём разница между физическими и логическими пикселями.
 - Что такое «ретиновая» графика.
 - Приёмы ретинизации содержимого веб-страницы.
 
- Тег на все случаи жизни — <picture>.
 - Ретинизация контентных изображений с помощью атрибута srcset.
 - Кадрирование изображений с помощью <source>.
 - Использование современных форматов графики с помощью <source>.
 - Изображения неопределённых размеров и sizes.
 
Четвёртая неделя
Раздел 7
Векторная графика и оптимизация
Использование SVG.
- Плюсы и минусы векторной графики.
 - Подключение SVG внешним ресурсом.
 - Встраивание SVG.
 
- Зачем нужны, в каких случаях полезны.
 - Варианты реализации.
 
- Что можно, а что нельзя.
 - Анимация.
 - Адаптивность.
 
- Особенности экспорта из Figma.
 - Дожимаем и оптимизируем SVG.
 - Доступность.
 
- Сжатие с потерями и без.
 - Обзор возможностей оптимизатора Squoosh.
 - Обзор формата WebP и особенностей его применения.
 
Пятая неделя
Раздел 8
Погружение в автоматизацию
Оптимизация.
- Минификация CSS-кода.
 - Оптимизация изображений.
 - Сборка и минификация SVG-спрайта.
 
Раздел 9
Производительность вёрстки
Обзор трендов скорости интернета.
- Количество и объём ресуров.
 - Разница между типами ресурсов.
 - Метрики загрузки.
 
- Области ответственности между бэкендом и фронтендом.
 - Приоритеты загрузки.
 - Инструменты анализа.
 - Последствия медленной загрузки.
 
- Форматы и браузерная поддержка.
 - Негативные эффекты при загрузке.
 - Управление отрисовкой с помощью font-display.
 
- Анализ скорости с помощью Lighthouse.
 - Чтение отчёта Lighthouse.
 - Альтернативные инструменты.
 - Подсказки по загрузке ресуров.
 
								Показать больше
					
			
			
											
												
													Зарегистрируйтесь
												
											, чтобы посмотреть скрытый контент.